Аннотация
|
В социально-философском аспекте рассматриваются теоретические вопросы исследования коллективного творчества, выявляются подходы к пониманию одного из продуктов и форм коллективного творчества – игры. Авторы используют междисциплинарный подход, позволяющий рассмотреть игру как механизм нормотворчества. Существуют различные подходы к пониманию одного из продуктов коллективного творчества – игры. В предлагаемом авторами подходе игра становится социальным механизмом формирования сначала нравственных, затем норм обычного права, наконец – современных правовых норм. Акцент при этом авторы делают на правилах игры, которые нормируют деятельность игроков, отклоняющихся от того, что стало регулярным и представляется нормальным. Субъектом такой исторической бесконечной игры является коллективный социальный субъект. Это вытекает из того факта, что игра предполагает множество игроков. В отличие от искусства, где творит индивидуальность, в нормативном творчестве индивид выступает только представителем коллективного субъекта. Россия как глобальный коллективный игрок выступает в качестве субъекта современной геополитики и информационной политики, компонентом которой стала играизация некоторых направлений государственной деятельности.
|
Ключевые слова
|
коллективное творчество, игра, нравственность, право, субъект нормативного творчества.
|